Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец» – описание, технические характеристики и области применения | Название сайта

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»: описание, технические характеристики, применение | Название сайта

Самоходные техники – это не только новое слово в транспортном оборудовании, но и возможность сделать жизнь легче, быстрее и более удобной. Все началось много лет назад, когда группа инженеров из Таганрога решила создать какое-то уникальное и революционное устройство. После многих идей и экспериментов они создали настоящего красавчика – СШ-75 «Таганрожец».

СШ-75 «Таганрожец» – это сходная со стороны трактора машина с возможностью передвижения в любом направлении. “Таганрожец” не только умеет крутиться на месте, но и имеет уникальные технические характеристики для перевозки очень тяжелых грузов на большие расстояния.

Данное транспортное оборудование сделано по-советски, но имеет множество преимуществ и способностей. Оно используется в широком спектре индустрии и производства, начиная от сельскохозяйственного сектора и заканчивая промышленными компаниями. Все, что нужно, это сначала попробовать “Таганрожца” и понять, что это идеальный вариант для ваших задач.

История создания самоходного шасси СШ-75 “Таганрожец”

Широко известное среди специалистов в области транспортного оборудования, самоходное шасси СШ-75 “Таганрожец” было создано в СССР в 1960-х годах. Это был настоящий прорыв в области разработки самоходных механизмов, ведь до этого все, что связано со сборкой техники, делалось только на определенных заводах и зависело от конкретного предприятия.

Идея создания самоходного шасси “Таганрожец” пришла из ума инженеров бюро конструкторского оборудования оборонного назначения. Они хотели создать универсальный механизм для перевозки тяжелых грузов и оборудования, который бы мог использоваться в любых условиях.

Начали они с того, чтобы сходить на все заводы и посмотреть, какие уникальные технические решения есть у каждого. Потом они собрали все лучшее из существующих механизмов и начали работу над проектом “Таганрожца”.

Целью проекта было создание самоходного шасси, которое могло бы легко и быстро транспортироваться по всем видам поверхностей, включая грунт, песок, снег и лед. Он должен быть оснащен не только мощным двигателем и прочной рамой, но и иметь удобное управление и возможность перевозить любую грузоподъемность.

Чтобы достигнуть этой цели, инженеры оборудовали СШ-75 “Таганрожец” несколькими новшествами. Он был оснащен гусеницами вместо колес, что помогало ему быстро передвигаться по различным поверхностям. Сбоку он был оснащен рычагами управления, чтобы можно было легко направить его в нужное направление.

Более того, у “Таганрожца” была способность трансформироваться в различные конфигурации, что делало его универсальным в использовании. Например, он мог быть использован как транспортер для перевозки определенных грузов, или же как основа для создания других видов оборудования.

Все эти инновации превратили “Таганрожца” в настоящего красавчика, которого можно было увидеть на каждом предприятии, где требовалось транспортировать какое-то оборудование.

В отличие от большинства других самоходных механизмов, разработанных в те годы, “Таганрожец” был создан для долговечности и универсальности. Несмотря на свой возраст, он до сих пор используется в некоторых предприятиях и специализированных областях.

Технические характеристики самоходного шасси СШ-75 «Таганрожец»

Технические характеристики самоходного шасси СШ-75 «Таганрожец»

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец» имеет внушительные технические характеристики, которые до сих пор заставляют людей восхищаться. Самоходный красавчик весит около 12 тонн и оснащен дизельным двигателем мощностью 210 л.с. С таким двигателем “Таганрожец” может развивать скорость до 25 км/ч.

Характеристики самоходного шасси СШ-75 «Таганрожец»:

Масса 12 тонн
Мощность двигателя 210 л.с.
Максимальная скорость 25 км/ч
Габариты (ДхШхВ) 5850х3000х2900 мм

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец» было создано, чтобы использоваться в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. Однако, благодаря своей универсальности, «Таганрожец» стал широко использоваться во многих отраслях промышленности. Он был настолько популярен в свое время, что сходились слухи о том, что “Таганрожец” можно назвать первым в мире трансформером.

Сегодня «Таганрожец» уже не выпускают, но он остается гордостью Таганрога. Многие из тех поколений, которые выросли в 70-80 годах, помнят его и не умаются от технических возможностей этого удивительного оборудования. Он продолжает жить в их воспоминаниях и становится объектом интереса для многих молодых людей.

Использование самоходного шасси СШ-75 «Таганрожец»:

«Таганрожец» использовался для перевозки различных грузов от одной точки к другой на любой местности. Также он эффективно работал в сельском хозяйстве, где использовался для проведения земляных работ, а также для перевозки сельхозпродукции. Кроме того, как было упомянуто выше, «Таганрожец» использовался в лесном хозяйстве для перевозки древесины.

Несмотря на то, что «Таганрожец» не выпускают уже давно, он остается интересным объектом для съемок в фильмах и сериалах. Он еще долго будет напоминать людям о советских временах и о технических достижениях, которые были созданы в те далекие годы.

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»: область применения

Начали разработку Таганрожцев с создания нечто похожего на трактор, но со временем их «детище» стало все более самостоятельным и умным. И вот в результате был создан широко известный сегодня транспортный инженерный красавчик, самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец». Среди преимуществ этого человекоподобного «трансформера» его универсальность и возможность использования в самых разных условиях. Его можно использовать в качестве базы для какого-то оборудования, чтобы перевозить грузы или людей, либо как автономное транспортное средство, созданное специально для каких-то задач.

Особенности на практике

Чтобы понять, насколько универсален Таганрожец, достаточно вспомнить истории его использования. Он успешно применялся на основных стройках целых государств, был применен при разведке (в частности, в Афганистане), использовался в транспортировке спутников. Он сходили сбоку с танков, создавая защиту перед ними; он использовался в качестве плавающей платформы и многое другое. Если говорить о военном применении, Таганрожец действительно впечатляет своей универсальностью.

Таганрожец и гражданское применение

Однако не только в военной сфере полезен Таганрожец. Среди цивильных потребностей, которые он может удовлетворять, можно назвать следующие: перевозка грузов в труднодоступных местах, организация железнодорожной технологической разведки, использование в качестве базы для мобильных медицинских и пожарных пунктов, обустройство лесных дорог и т. д. Все это подчеркивает важность существоания «Таганрожца» в современной транспортной индустрии.

Трансформер с трактора: самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»

Начало истории

 Начало истории

В середине XX века в специализированном бюро начали разработку универсального транспортного оборудования, способного подогнаться под задачи разных техник. Результатом стала разработка самоходного шасси СШ-75 “Таганрожец”. Годы шли, а “Таганрожец” всё еще востребован среди тех, кто занимается сельскохозяйственными работами, производством стройматериалов и другой техникой.

Описание и технические характеристики

“Таганрожец” – это универсальное самоходное шасси с четырьмя колесами, с возможностью поворота на месте, и, как это ни удивительно, с возможностью трансформации. На жесткой раме устанавливался двигатель, трансмиссия, насосы, гидравлические клапаны. На шасси были установлены хедер, роторная коробка, увлажнитель. Все функции управления находятся в кабине, которая может вращаться на 360 градусов.

Технические характеристика “Таганрожца”:

  • грузоподъемность: 4.5 тонны;
  • максимальная скорость: 30 км/ч;
  • мощность двигателя: 75 л.с.;
  • максимальный крутящий момент: 280 Нм;
  • износостойкое шасси;
  • вес шасси: 2.5 тонны;
  • уклоноподъемность: до 30 градусов.

Применение

 Применение

“Таганрожец” широко использовался в тракторных комбайнах, для перевозки строительных материалов и грузов в горных условиях. С самоходным шасси “Таганрожец” выполнялась максимально разнообразная техника, среди которой:

  • буровые установки;
  • гидравлические краны;
  • колоночные бурильные машины;
  • самоходный бетононасос;
  • автокраны.

Среднестатистический “Таганрожец” прослужил 25 лет, хотя существующих экземпляров не так уж и мало. Этот красавчик стал своеобразным символом “таганрожцев”, и является одним из важных элементов истории транспортного оборудования в России.

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»: транспортное «чудо»

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»: транспортное «чудо»

Как все начиналось

Тогда в КБ (конструкторском бюро) начали работу – нужно было создать что-то новое, вот тут тоже было круто – не выходить за рамки существующего оборудования, но при этом сделать что-то новое и необычное.

«Трансформер» или нет?

«Трансформер» или нет?

Проект получил название «Таганрожец» и начали разработку. Для него решили использовать самоходный агрегат, добавить большой открытый кабинный модуль, чтобы водитель мог легко управлять и следить за уровнем топлива и работой двигателя, мощность поразила всех – 75л.с.

Сбоку были поставлены большие зеркала, чтобы водитель всегда находился в курсе происходящего за ним, а управление только с помощью двух рукояток.

Чтобы он работал какое-то время, на нём установили бензобак на 130л. топлива для бесперебойного ресурса.

Все это в сборе затем стали называть «трансформером» – это было ново, необычно и красиво.

Применение и его характеристики

Применение и его характеристики

Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец» использовалось в основном для обслуживания полей и культур. Однако, благодаря своим характеристикам, его можно было применять и на стройках, для снабжения военными частями.

Широкие гусеничные ленты позволяли ему проезжать по мягкому и глинистому грунту, а также на уклонах и каменистых дорогах.

Таким образом, СШ-75 «Таганрожец» был удобным и мощным средством транспорта, который неплохо справлялся со своими задачами.

Характеристики:

  • Грузоподъёмность: 10 тонн
  • Ширина: 3 метра
  • Длина: 3,7 метров
  • Высота: 2,3 метра
  • Вес: 7 тонн
  • Скорость: до 18 км/ч

Всего было произведено около 2000 таганрожцев, из которых 500 экземпляров использовались в странах бывшего Советского Союза.

СШ-75 «Таганрожец» – это красавчик между транспортом, который несмотря на свою многолетнюю историю, продолжается использовать и по сей день.

Он всегда будет символизировать начало переходной эпохи из аграрной экономики в индустриальное общество.

Таганрожец – это по праву стал настоящим героем, сохраняющим в современном мире дух истории и наследия предков.

Видео:

СШ-75 Таганрожец. Самоходное шасси

Производство Су-75 Checkmate, испытания изделия 30, антисанкционный Камаз К5 и новые БПЛА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх